+7(495) 939-44-06/05 hsscm.msu@gmail.com
Есть бюджетные места
Подготовительные курсы
для поступающих на «Продюсерство» 2021,
курсы в формате онлайн

Научно-исследовательская деятельность обучающихся

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности последние достижения научно-технического и культурного прогресса.

Основными формами научно-исследовательской работы студентов высшего образования являются:

Система учебной и научно-исследовательской работы студентов отделения среднего профессионального образования складывалась постепенно и постоянно корректируется.

Преподавателями отделения ведется большая работа по привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности. Обучающиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей специальности.

Научно-исследовательская работа студентов - это система, основанная на единстве учебной, научной и воспитательной работы. Из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным моментом повышения качества подготовки всех специалистов. Каждый студент за период обучения проходит необходимую школу творчества.

Обучение студентов исследовательской деятельности проводится посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу, с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую. Последовательное овладение исследовательскими компетенциями проходит через несколько этапов.

Первый этап связан с овладением первоначальными компонентами исследовательской деятельности и связан с формированием навыков работы с научной литературой. Работа по формированию исследовательских компетенций продолжается в течение первого года обучения в ходе выполнения реферативных работ, подготовки к публичным выступлениям и т.п. Студенты знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах.

Второй этап работы связан с выполнением курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов). Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы.

Проектной деятельностью студенты занимаются в рамках учебной деятельности, выполняя проекты по заданным преподавателям темам. Чаще это групповые работы, предполагающие проведение небольшого исследования и его дальнейшее представление в виде проекта на бумажном носителе и его презентацию.

На втором и третьем курсах обучающиеся усваивают доступные элементы исследовательских методик, пишут курсовые работы практического и исследовательского характера, выполняют выпускную квалификационную работу (проект).

Третьим этапом овладения исследовательскими компетенциями является внеаудиторная работа студентов. Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях.

По итогам конференций лучшие студенческие работы представляются на региональные и международные конференции. Тезисы этих выступлений печатаются в сборниках материалов конференций.

Студенты под руководством преподавателей активно участвуют в написании научных статей для заочных конференций.

Система учебной и научно-исследовательской работы студентов отделения среднего профессионального образования складывалась постепенно и постоянно корректируется.

Если мы хотим жить в развитом государстве, то в обществе необходимо утверждать приоритет духовности, интеллекта и культуры. Эту задачу могут решить только образованные люди, творчески относящиеся к делу.

Хотелось бы пожелать студентам творческой устремленности к новым знаниям.

Положение о Студенческом научном обществе.

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по направлениям факультета.

Ломоносовский форум

Приказ. Подписан приказ ректора о проведении Форума «Ломоносов». Он разослан по факультетам через систему СЭД. Также его можно скачать по ссылке - https://lomonosov-msu.ru/file/event/5500/eid5500_attach_a7494e1ab0adc5bccba656216e7c4c21ea0d7ff7.pdf

Лекторий Форума «Ломоносов». В дни конференции пройдет научно-популярный лекторий Форума «Ломоносов». Будем рады предложениям от секций о включении в лекторий факультетских ученых и приглашенных иностранных лекторов (информацию направлять в свободной форме на почту org@lomonosov-msu.ru). Каждой секции важно представить хотя бы одну лекцию.

Регистрация участников. 1 марта была закрыта регистрация на конференцию. Теперь участники не могут самостоятельно вносить исправления в поданные заявки. Необходимо до 15 марта произвести экспертный отбор участников конференции и проставить статусы заявкам. Заявки доступны на странице - https://lomonosov-msu.ru/rus/backend/event/5500/request/list . Если у вас или ваших коллег, которые должны работать с заявками, нет доступа, просьба об этом написать на почту org@lomonosov-msu.ru

Система экспертизы. Для проведения отбора участников рекомендуется использовать систему «экспертизы». Эта система позволяет внести в систему список экспертов и назначить им работы для проверки. Эксперт во время проверки может поставить работе балл (от 0 до 100) и написать комментарий. Проставленные баллы и комментарии будут доступны в списке заявок и могут служить основанием для приглашения (или не приглашения) нужного количества участников.

Системой экспертизы пользоваться следующим образом: Действия ответственного секретаря.

1. На странице списка заявок ( https://lomonosov-msu.ru/rus/backend/event/5500/request/list ) есть кнопка «Отбор участников: закрепить заявки за экспертами». Нажав на нее открывается страница со списком экспертов (в самом начале он пустой). 2. Нажав на кнопку «Добавить эксперта» открывает страница для добавления эксперта. Для того, чтобы добавить эксперта, он должен быть зарегистрирован на портале. 3. После того как нужные эксперты добавлены необходимо вернутся на страницу со списком заявок. 4. В таблице заявок есть колонка «Экспертиза: Отбор участников» с ссылкой «Добавить в пул». «Пул» - это промежуточный список заявок, которые будут распределяться по экспертам. 5. После того, когда в «пуле» будет некоторое количество заявок, необходимо нажать кнопку «Отбор участников: закрепить заявки за экспертами». Как мы помним, после нажатия на нее откроется список экспертов. Около каждого эксперта будет окошко в которое можно вписать количество заявок (и нажать на «плюсик»), которые будут назначены эксперту для проверки.

Действия эксперта. 1. После того, как ответственный секретарь сделал все шаги 1-5, у эксперта в личном профиле появится пункт меню «Панель управления» - «Экспертная оценка работ». 2. По этой ссылке открывается список заявок, которые назначены на проверку. 3. Каждая страница работы содержит всю информацию, которую заполнял участки и ссылку на его тезисы. В конце страницы есть поле «Оценка» и «комментарий». Поставленная оценка от 0 до 100 или комментарий будут видны ответственному секретарю в списке заявок.

Программа конференции. После окончания обработки заявок необходимо выложить на портале программу работы секции - https://lomonosov-msu.ru/rus/backend/event-schedule/v2/5500/groups

Межвузовская международная конференция.

Тема Ломоносов.

Тема Ломоносов.

Наверх
© Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет МГУ) • 2021
+7(495) 939-44-06/05 hsscm.msu@gmail.com