Прием иностранных граждан
Особенности приема для иностранных граждан
- Прием документов осуществляется с 15 июня на платформе Московского университета webanketa.msu.ru.
- Вступительные испытания будут проводиться в дистанционном формате.
- Поступающий обязуется в течение первого года обучения представить в МГУ полный комплект оригиналов документов.
ПРОХОЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ФОТОГРАФИРОВАНИИ
Согласно законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») все иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию на период более 90 дней или прибывающие с целью трудовой деятельности, обязаны пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Иностранные студенты, прибывшие в РФ на срок, превышающий девяносто календарных дней, должны пройти медицинское освидетельствование и обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование (после мед. освидетельствования) в течение девяноста календарных (90) дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные преподаватели и научные сотрудники, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности должны пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных (30) дней со дня въезда в РФ.
Порядок проведения медицинского освидетельствования, и включенный в него список медицинских исследований и осмотров врачами-специалистами, иностранного гражданина утверждены в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 № 1079н и в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2022 № 94н.
Дактилоскопическая регистрация и фотографирование для обучающихся и сотрудников МГУ организованы в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова (Ленинские горы, д.1, Главное здание МГУ, Сектор Б, цокольный этаж, налево от диетической столовой, кабинет 15) на бесплатной основе. Для того, чтобы занять очередь необходимо записаться и занять свою очередь.
Однако, в случае, когда предложенная при записи дата приема в порядке очереди не находится в установленных временных рамках (90 дней со дня прибытия) и если вы не можете пройти данную процедуру в МГУ, то необходимо пройти дактилоскопическую регистрацию и фотографирование на платной основе в подразделении ГБУ "Миграционный центр" на ул. Бахрушина 18, стр.1, в порядке живой очереди (время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, выходной: суббота, воскресенье). Предварительная запись не требуется, рекомендуем приезжать в первой половине дня, после 13:00 возможна большая очередь. Стоимость услуги составляет ~ 1 000 руб. Оплата производится банковской картой (принимают все карты российских банков и Union Pay).
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУР (медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования)
Шаг 1. Проверьте, что у Вас на руках есть необходимые документы и их копии для прохождения всех необходимых процедур:
- Паспорт с действующей визой (для стран с визовым въездом);
- Нотариальный перевод паспорта;
- Миграционная карта;
- Действующая регистрация по месту фактического проживания;
- Студенческий или аспирантский билет;
Шаг 2. Пройдите медицинское освидетельствование в одном из указанных выше медицинских учреждений. Медицинское освидетельствование предполагает 2 посещения:
- Первое посещение – оформление и оплата медицинского освидетельствования, сдача анализов (кровь, моча), прохождение флюорографии, беседы с врачамиспециалистами.
- Второе посещение – получение результатов анализов и получение справки о прохождении медицинского освидетельствования.
Между первым и вторым посещением должно пройти не менее 3-х рабочих дней, общее время прохождения от 5-и дней.
Шаг 3. Пройдите дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова или в ГБУ "Миграционный центр".
Шаг 4. Полученный документ, подтверждающий прохождение дактилоскопии, фотографировании и медицинского освидетельствования, необходимо отправить в электронном виде на почту Отдела международных связей факультета.
Вся актуальная информация для иностранных студентов находиться на официальном сайте Управления развития интернационализации, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Специальность «Продюсерство»
Форма обучения очная, срок обучения 6 лет, преподавание ведется на русском языке и некоторые курсы читаются на английском языке.
Прием документов на обучение по программе специалитета – с 15 июня по 10 июля 2024 г.
Вступительные испытания иностранных граждан, поступающих в МГУ на первый курс обучения по программе Специалитета проводятся в период с 10 июля 2024 года.
Вступительные испытания по программе Специалитета включают сдачу в режиме on-line собеседования следующих предметов:
- литература
- русский язык
Бакалавриат
По направлению «Менеджмент»:
- «Менеджмент в культуре»;
- «Менеджмент в спорте»;
- «Музейный и галерейный менеджмент».
Форма обучения очная, срок обучения 4 года, преподавание ведется на русском языке и некоторые курсы читаются на английском языке.
Прием документов на обучение по программе бакалавриата – с 15 июня по 10 июля 2024 г.
Вступительные испытания у иностранных граждан, поступающих в МГУ на первый курс на обучения по программе бакалавриата проводятся в период с 10 июля 2024 года.
Вступительные испытания по программам бакалавриата включают сдачу в режиме on-line собеседования следующих предметов:
- математика
- русский язык (в формате собеседования)
Магистратура
По направлению «Менеджмент»:
- «Менеджмент в культуре»;
- «Менеджмент в спорте»;
- «Музейный и галерейный менеджмент»;
- «Менеджмент политических и социокультурных проектов».
Для лиц с высшим образованием.
Форма обучения очная, срок обучения 2 года, преподавание ведется на русском языке и некоторые курсы читаются на английском языке.
Прием документов на обучение по программам магистратуры - с 15 июня по 20 июля 2024 г.
Вступительные испытания по программам магистратуры включают сдачу в режиме on-line собеседования следующих предметов:
- менеджмент (письменно)
Необходимые документы
Для поступления необходимо предоставить на факультет следующие документы:
- анкету-заявление учащегося о приеме на учебу в МГУ установленного образца;
- документы об образовании, эквивалентные документам об образовании государственного образца Российской Федерации, необходимые для поступления на соответствующую ступень высшего профессионального образования, с указанием полученной квалификации (степени), изученных предметов и полученных по ним оценок:
- Бакалавриат (BSс/BA).
- Специалитет: свидетельство о полном среднем образовании.
- Магистратура (MSс/MA): диплом бакалавра или диплом специалиста.
- нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании и оценок по изученным предметам;
- свидетельство об эквивалентности документа об образовании, полученного за рубежом, установленного образца;
- медицинскую справку установленного образца, свидетельствующую об отсутствии медицинских противопоказаний для учебы в Российской Федерации и на соответствующем факультете;
- справку (сертификат), свидетельствующую об отсутствии ВИЧ-инфекции, действительную на территории Российской Федерации;
- паспорт с визой и миграционную карту;
- шесть фотографий размером 3х4 см.
Перевод на русский язык образовательных документов должен быть заверен нотариусом в Российской Федерации или консульством или посольством Российской Федерации в стране выдачи документов. Документы иностранных государств об образовании и ученых званиях должны пройти процедуру признания и установления эквивалентности в установленном порядке.
Факультет вправе запросить дополнительные сведения.
С правилами приема в Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова в 2024 году можно ознакомиться на сайте факультета в разделе Приемная комиссия / Положение по приему или на сайте Центральной приемной комиссии МГУ по адресу: http://cpk.msu.ru.
Визовое приглашение
Для получения приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину необходимо представить на рассмотрение (по почте, по факсу или e-mail) следующие документы:
- Заполненная анкета-заявление.
- Копия первых двух страниц Вашего паспорта.
- После рассмотрения присланных иностранным гражданином документов, факультет вышлет ему приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Просьба ознакомиться с процедурой оформления визы в Российском посольстве. Оформление приглашения занимает около 2,5 месяцев, поэтому необходимо выслать указанные документы не позднее, чем за 3 месяца до начала занятий.
- Заключение договора на обучение.
Контакты факультета
Телефон для справок: +7(495) 939-44-06/05
E-mail: dekan.hsscm@org.msu.ru