+7(495) 939-44-06/05 hsscm.msu@gmail.com
Есть бюджетные места
Подготовительные курсы
для поступающих на «Продюсерство»,
есть бюджетные места

Посещение студентами факультета выставки проектов Moscow Design Week

12.10.2018

Выставка проектов Moscow Design Week

Выставка проектов Moscow Design Week представляет собой международный культурный и образовательный проект, целью которого является открытие новых имен в мире дизайна и архитектуры. В рамках этого проекта проходит выставка конкурса графического дизайна — «Золотая пчела».

Проект под названием «(IN) Complete Design» вызвал у студентов и магистрантов программы «Музейный и галерейный менеджмент», посетивших выставку этих проектов, наибольшую заинтересованность в силу продемонстрированных незаурядных подходов. Дизайн здесь разрабатывается исходя из предпочтений самого потребителя, его взглядов и ожиданий. Однако эти взгляды относятся не только непосредственно к дизайнерскому мастерству и архитектуре, но и к таким глобальным темам (взаимосвязям) как природа и общество, человек и современные технологии. Основным методом работы команды дизайнеров во главе с Aldo Cibic является создание своеобразного теста или опроса для потребителя. Другими словами, предлагается интегрировать дизайн в жизнь общества.

Особое внимание студентов привлек проект по дизайнерским статуэткам для дома, так называемые «Лары». Их создатели А. Гуэрриеро, А. Цукки и А. Зуяни характеризуют своих подопечных следующим образом: «Лары – это объекты, которые поддерживают компанию. Это те домашние предметы интерьера, которые имеют особую чувствительность, имеют то, что можно назвать душой». Таким образом, владелец выбирает своего Лара не случайным образом, а исходя из ощущения некой забытой функции у обладателя предмета или у членов семьи.

В зоне inComplete Design был представлен медиаконтент, позволяющий через опрос выявить приоритеты в жизни каждого человека. Цель проекта – собрать информацию о потребителях, а затем с учетом выявленных особенностей создать нечто кардинально новое. Студенты приобщились к попытке переосмыслить жизнь и дизайн, результаты опроса были внесены в общую базу данных.

«Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела»

Посещение данной выставки было организовано как выездная лекция, которую провел куратор и основатель графической выстави «Золотая пчела» - искусствовед, дизайнер-график Сергей Серов.

Он рассказал об истории биеннале и их сотрудничестве с MDW, о том, как организовать показ работ и о том, что искусство не всегда может приносить доход, но призвано служить высшей цели. Так же он остановился на каждой группе плакатов, посвящённых совершенно разным событиям, рассказал о видении современных графических дизайнеров, концепции сегодняшней, 13-ой, биеннале, а также посвятил студентов в историю MDW. Получилась очень интересная и познавательная лекция.

Особое внимание на всех проходивших биеннале с самого начала уделялось плакату, дающему авторам широкие возможности для творческих экспериментов и поисков. При отборе конкурсных работ главными требованиями всегда были выразительность произведения, инновационность стиля, эмоциональность наполнения. Особое внимание на биеннале с самого начала уделялось плакату, дающему автору бесконечные возможности для творческих экспериментов и поисков. При отборе конкурсных работ главными требованиями всегда были выразительность произведения, инновационность стиля, эмоциональность наполнения.

В рамках выставки представлены плакаты из разных уголков мира. Авторами плакатов являются талантливые и именитые дизайнеры, приурочившие свои произведения к разным тематикам и актуальным общественным проблемам. Музей украсили плакаты на разные темы: это и эксперименты с кириллическим стилем, и плакаты, посвящённые театральным темам, афишам выставок и музыкальных фестивалей, 200-летию выдающегося русского писателя Тургенева, а также 100-летию расстрела царской семьи в России.

Художники-графики добились главного - завладели вниманием зрителя и привлекли внимание к острым социальным и культурным проблемам.

В целом посещение выставки произвело хорошее впечатление. Практически все экспонаты выставки представляли для студентов большой интерес – через них они знакомились с взглядами и культурными ценностями художников со всего мира. Студенты высказали свое пожелание, а именно: хотелось бы видеть еще больше новых концептуальных решений.

Подробные и квалифицированные заметки о посещении выставки составили студентка 1 курса Х. Кузнецова, магистрант 1 курса А. Бирюк, студентки 4 курса Анастасия Дворянкина и Ася Пинголцян.

Рекомендуем студентам и магистрантам посетить выставку Moscow Design Week, которая открыта до 14 октября. Выставка «Золотая пчела» работает до 16 октября.

Наверх
© Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет МГУ) • 2020
+7(495) 939-44-06/05 hsscm.msu@gmail.com