Посещение студентами факультета выставки проектов Moscow Design Week
12.10.2018
Выставка проектов Moscow Design Week
Выставка проектов Moscow Design Week представляет собой международный культурный и образовательный проект, целью которого является открытие новых имен в мире дизайна и архитектуры. В рамках этого проекта проходит выставка конкурса графического дизайна — «Золотая пчела».
Проект под названием «(IN) Complete Design» вызвал у студентов и магистрантов программы «Музейный и галерейный менеджмент», посетивших выставку этих проектов, наибольшую заинтересованность в силу продемонстрированных незаурядных подходов. Дизайн здесь разрабатывается исходя из предпочтений самого потребителя, его взглядов и ожиданий. Однако эти взгляды относятся не только непосредственно к дизайнерскому мастерству и архитектуре, но и к таким глобальным темам (взаимосвязям) как природа и общество, человек и современные технологии. Основным методом работы команды дизайнеров во главе с Aldo Cibic является создание своеобразного теста или опроса для потребителя. Другими словами, предлагается интегрировать дизайн в жизнь общества.
Особое внимание студентов привлек проект по дизайнерским статуэткам для дома, так называемые «Лары». Их создатели А. Гуэрриеро, А. Цукки и А. Зуяни характеризуют своих подопечных следующим образом: «Лары – это объекты, которые поддерживают компанию. Это те домашние предметы интерьера, которые имеют особую чувствительность, имеют то, что можно назвать душой». Таким образом, владелец выбирает своего Лара не случайным образом, а исходя из ощущения некой забытой функции у обладателя предмета или у членов семьи.
В зоне inComplete Design был представлен медиаконтент, позволяющий через опрос выявить приоритеты в жизни каждого человека. Цель проекта – собрать информацию о потребителях, а затем с учетом выявленных особенностей создать нечто кардинально новое. Студенты приобщились к попытке переосмыслить жизнь и дизайн, результаты опроса были внесены в общую базу данных.
«Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела»
Посещение данной выставки было организовано как выездная лекция, которую провел куратор и основатель графической выстави «Золотая пчела» - искусствовед, дизайнер-график Сергей Серов.
Он рассказал об истории биеннале и их сотрудничестве с MDW, о том, как организовать показ работ и о том, что искусство не всегда может приносить доход, но призвано служить высшей цели. Так же он остановился на каждой группе плакатов, посвящённых совершенно разным событиям, рассказал о видении современных графических дизайнеров, концепции сегодняшней, 13-ой, биеннале, а также посвятил студентов в историю MDW. Получилась очень интересная и познавательная лекция.
Особое внимание на всех проходивших биеннале с самого начала уделялось плакату, дающему авторам широкие возможности для творческих экспериментов и поисков. При отборе конкурсных работ главными требованиями всегда были выразительность произведения, инновационность стиля, эмоциональность наполнения. Особое внимание на биеннале с самого начала уделялось плакату, дающему автору бесконечные возможности для творческих экспериментов и поисков. При отборе конкурсных работ главными требованиями всегда были выразительность произведения, инновационность стиля, эмоциональность наполнения.
В рамках выставки представлены плакаты из разных уголков мира. Авторами плакатов являются талантливые и именитые дизайнеры, приурочившие свои произведения к разным тематикам и актуальным общественным проблемам. Музей украсили плакаты на разные темы: это и эксперименты с кириллическим стилем, и плакаты, посвящённые театральным темам, афишам выставок и музыкальных фестивалей, 200-летию выдающегося русского писателя Тургенева, а также 100-летию расстрела царской семьи в России.
Художники-графики добились главного - завладели вниманием зрителя и привлекли внимание к острым социальным и культурным проблемам.
В целом посещение выставки произвело хорошее впечатление. Практически все экспонаты выставки представляли для студентов большой интерес – через них они знакомились с взглядами и культурными ценностями художников со всего мира. Студенты высказали свое пожелание, а именно: хотелось бы видеть еще больше новых концептуальных решений.
Подробные и квалифицированные заметки о посещении выставки составили студентка 1 курса Х. Кузнецова, магистрант 1 курса А. Бирюк, студентки 4 курса Анастасия Дворянкина и Ася Пинголцян.
Рекомендуем студентам и магистрантам посетить выставку Moscow Design Week, которая открыта до 14 октября. Выставка «Золотая пчела» работает до 16 октября.