Топ-менеджеры «Газпром-медиа» провели лекции по продюсированию для студентов МГУ им. М.В. Ломоносова
25.02.2019
Холдинг «Газпром-медиа» завершил первую часть образовательной программы «Продюсирование кино и телепрограмм» для студентов Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М. В. Ломоносова ((ВШКПиУ).
Курс лекций направлен на подготовку и развитие квалифицированных кадров в кино- и теле- индустрии. Перед студентами выступили генеральный директор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев, генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн, директор спортивных трансляций телеканала «Матч ТВ» Евгений Мейтес и заместитель директора по стратегическому маркетингу телеканала ТНТ Рубен Оганесян.
На первой лекции Джаник Файзиев рассказал о мифах и реалиях современной кино- и web-индустрии, а также о тонкостях и трудностях в работе продюсера. Во время мастер-класса он объяснил студентам, как работает производство современного популярного контента в разных средах. В своем выступлении Джаник Файзиев сделал акцент на важности понимания и изучения аудитории, на которую работает продюсер, и призвал студентов расширять понятие «продюсирование», создавая события, интересные широкой аудитории.
Продюсер – это пахарь! Вы должны будете работать 24 часа. И всегда нужно помнить, для какой аудитории вы создаете продукт. Конечно, не бывает абсолютно идеального для всех контента. Но продюсер должен понимать аудиторию, на которую работает, и находить способ достучаться до этой аудитории
уверен Джаник Файзиев.
На лекции Тимура Вайнштейна «Творчество или бизнес? Из чего состоит работа продюсера» студенты узнали о факторах успеха телевизионных проектов, таких как создание универсальной идеи, формирование проектной команды, продвижение контента. Также Тимур Вайнштейн рассказал студентам о системе координат, в которой работает продюсер: бюджет, тайм-слот и аудитория.
Продюсер — это единственный человек, который участвует в процессе создания проекта на всех его этапах. Его работа начинается с идеи, которую он должен найти и понять для какой конкретной аудитории она будет интересна до продвижения уже готового продукта до этой самой аудитории. Главное – на всех этапах этого пути найти правильных людей, потому что телевидение – это командная игра. Продюсер должен знать азы всех профессий, которые задействованы в процессе создания любого проекта, чтобы уметь оценить профессиональные качества каждого из его участников. Потому что если кто-то из них совершает ошибки, то это твой промах и, как следствие, твоё поражение. Ну а если все, кого ты зарядил своей идеей, делают своё дело профессионально, то выигрывают все, в том числе и продюсер
рассказал Тимур Вайнштейн.
Третий мастер-класс на тему «Развитие спортивных трансляций» провел Евгений Мейтес. Он рассказал о специфике спортивного вещания, которое связано с крупными спортивными международными событиями.
Взаимодействие телевидения и спорта, их влияние друг на друга колоссальны. Сегодня уже невозможно себе представить спорт без телевидения, как и телевидение без спорта. Спорт для ТВ - это доля, рейтинги, зрелищность. ТВ для спорта – узнаваемость и увеличение числа болельщиков по всему миру
подчеркнул Евгений Мейтес.
Заключительный мастер-класс «Продюсирование маркетинговых кампаний» провел Рубен Оганесян. Он рассказал студентам, как строятся рекламные кампании и что нужно учитывать при создании промо-материалов. Рубен Оганесян также поделился основными принципами проведения кампаний в формате 360 на примере сериалов «Домашний арест», «Конная полиция», «Света с того света» и других телепроектов ТНТ.
В конце марта 2019 года холдинг «Газпром-медиа» продолжит образовательный курс «Продюсирование кино и телепрограмм» на факультете ВШКПиУ. Проект реализуется при поддержке группы компаний ГПМ КИТ, телеканала НТВ (входят в «Газпром-медиа») и других компаний холдинга.
Продюсирование кино и телевидения – новое направление в подготовке студентов и специализации для нашего факультета. Нашим студентам очень важно понять специфику работы продюсера, познакомиться с лучшими практиками и кейсами от ведущего медиахолдинга, получить экспертное мнение по волнующим их вопросам. Мы благодарим холдинг «Газпром-медиа» за уникальную возможность узнать из первых уст об устройстве медиаиндустрии, а также за усилия холдинга по повышению качества образования. Мы обязательно продолжим наше сотрудничество
отметила декан Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере ( факультета) МГУ, профессор Елена Халипова.
Серия образовательных программ «Газпром-медиа» проходит под брендом «ГПМ Тренды». В течение 2018 года для клиентов и партнеров холдинг проводил образовательные мероприятия разных форматов: дискуссии, мастер-классы и творческие мастерские от ведущих экспертов в области медиа. Цель встреч – обсуждение идей и тенденций, которые определяют развитие индустрии медиа и рекламы. Также в рамках проекта «ГПМ Тренды» в конце 2018 года прошел образовательный курс в НИУ «Высшая школа экономики», участие в котором приняли топ-менеджеры холдинга и представители телеканалов ТВ-3 и ТНТ4.