Лекция директора по стратегии холдинга «Газпром-Медиа» Александра Решетняка
12.04.2019
В рамках совместной образовательной программы «Продюсирование кино и телепрограмм» директором по стратегии холдинга «Газпром-Медиа» Александром Решетняком 12 апреля была прочитана лекция на тему: «Медиабизнес в эпоху цифровых платформ и экономики внимания».
В начале лекции Александр Решетняк рассказал о своем пути в профессию, об опыте работы в сфере «портфельных» инвестиций. Спикер начал раскрытие темы с рассмотрения трех взглядов на конкуренцию информационно - логистических платформ и различных форм донесения информации. Он дал толкование понятию «платформа» – это формализованная логика соединения потребителя с продавцами, для этого разрабатывается механизм связи потребителей и поставщиков. По мере роста участников платформы надо увеличивать количество поставщиков и потребителей, но надо найти правильное регулирование и баланс. Лектор отметил, что сначала надо простимулировать (субсидировать) первоначальный процесс. Он привел, как пример, ситуацию с такси: уменьшили цену поездки, но возрос спрос на такси и в результате получился существенный плюс.
Спикер остановился на стратегии долгосрочных бизнес - проектов: здесь важны медиа - аспекты построения платформ на базе бренда.
В ходе лекции он коснулся широких возможностей интернета, которые позволяют формировать досуг населения. Выявлено, что в регионах граждане согласны больше платить за интернет, чем в Москве, т.к. у них ограничен доступ в театры, на концерты, на спортивные объекты.
Лектор сообщил, что «мы достигли пика внимания, ….показатели прайм - тайма - в это время объективно есть конкуренты (на других каналах)». Он коснулся понятия «бюджет времени» – втягивание внимания зрителя (если зритель уже смотрит передачу более часа, то он обязательно досмотрит, чтобы понять суть). «Чтобы иметь долю рынка больше 20%, нужно быть лидером выбора пользователя» - подчеркнул Александр Решетняк.
По окончании выступления спикер с большим удовольствием и развернуто ответил на вопросы студентов.