О посещении театра Музыкальной комедии
Практика в Санкт-Петербурге началась с посещения театра Музыкальной комедии и встречи с генеральным директором театра, заслуженным деятелем искусств России Юрием Алексеевичем Шварцкопфом.
Встреча проходила в небольшом, но уютном кабинете генерального директора. Ю.А.Шварцкопф предложил магистрантам попробовать представить себя директором театра и определить что нужно для управления и развития музыкального театра в таком городе как Санкт-Петербург в настоящее время. Обсудили первоначально вопросы рекламы. В каком объеме, где и для какого контингента делать рекламу.Мысленно расписали бюджет постановки (проката) спектакля - какие средства, в каком объеме и на что расходуются. Затронули вопросы планирования репертуара - что нужно, чтобы вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя с хорошим вкусом и ставить красочные спектакли, достойные жанра.
После беседы с Ю.А.Шварцкопфом его помощник Мария провела магистрантам обзорную экскурсию по зданию театра, которое было построено в 1799-1801 гг по проекту архитектора Е.Соколова. С тех пор время здание неоднократно перестраивалось, подвергалось перепланировке и капитально ремонтировалось. В 1896 году Великий князь Николай Николаевич (внук Николая I) приобрел и подарил этот дом актрисе Александринского театра Марии Потоцкой. В этот период интерьеры второго этажа были заново отделаны и приобрели вид роскошных дворцовых апартаментов. В 1910 году здание было передано в городскую казну и перестроено для театральных представлений русскими инженерами И.Бальбашевским и А.Максимовым.
Сначала магистранты попали в гостинные-фойе, которые носят отпечатки самых разных архитектурных стилей, поэтому они на удивление эклектичны. В отделке Золотого фойе расположенного над центральным входом в театр преобладают элементы итальянского Возрождения. Рядом расположены ореховое ( с деревянными потолками) и розовое фойе. В основном архитектура сохранена в первозданном виде, кроме одного фойе. Оно было специально перестроено под грот, что стало модным в начале XX века. Стены этого зала выложены необработанным камнем, где скрыты лампочки, а в маленькие водоемы расположенные по углам грота, поступает вода. На второй этаж, где расположены все фойе, попадаешь по известной на весь город трехмаршевой лестнице.
Также магистранты посмотрели большой театральный зал, исполненный в стиле русского позднего классицизма, поднялись в малый зал, где на тот момент стояли декорации спектакля “Снова и снова с тобой”. Магистратов провели на сцену и за нее, где была возможность посмотреть устройство театра изнутри: механизмы сцены, освещение, бутафорию и декорации. Из технических помещений попали в пошивочный цех, где шьются или дошиваются костюмы к спектаклям.
Ю.А. Шварцкопф наряду с управлением театром музыкальной комедии является еще и первым заместителем художественного руководителя-директора Мариинского театра, куда магистранты попали в последний день практики.
Павел Рычков, магистрант 1-го года обучения Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультета).